Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа № 1" (МКОУ "Полотняно-Заводская СОШ № 1")
О школе
Школа начинает свою историю с высшего четырёхклассного начального училища в 1909 году, а как средняя общеобразовательная школа с 1958 года.
История школы
Родоначальником МКОУ «Полотняно-Заводская СОШ № 1» стало высшее четырёхклассное начальное училище, которое открылось по просьбе купца I гильдии А.И. Прохорова на 3-ем этаже его собственного дома (бывшем особняке Щепочкиных) 28 ноября 1909 года.
В разные времена она меняла свои названия и располагалась в разных зданиях: дом бывшего помещика Г.И. Щепочкина, главный дом усадьбы Гончаровых. Незадолго до войны было построено новое здание школы, разрушенное в 1942 году во время оккупации поселка фашистскими захватчиками. Еще до войны в поселке было второе здание школы, которое находилось на улице Пугачева, но со временем официальная комиссия признала школу аварийной и начальные классы (именно они располагались здесь с 50-х годов ХХ века) были переведены в основную школу в дом Щепочкина и занимались во вторую смену.
31 07.1958 года Полотняно-Заводскую среднюю школу №1 объединили с Полотня.но-Заводской семилетней школой №1.
Приказом отдела образования и спорта администрации Дзержинского района от 15.08.2011 г. № 231 школа переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа № 1".
1 сентября 2007 года школа переехала в новое современное здание на улице Пугачёва и начала новый этап в своей истории.

Образование и формы обучения
Форма обучения - очная, очно-заочная (не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии).
Программа развития
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа №1» на 2020 - 2023 годы принята 04.12.2020 г.
Стратегическая цель Программы – создание в школе условий для развития образованного, творческого, нравственно подготовленного и воспитанного гражданина России, конкурентоспособного, готового к дальнейшему обучению и успешной социализации в условиях современного мира.
Основные направления Программы:
• Обеспечение доступности получения качественного образования – проект «В знаниях – сила».
• Поддержка одаренных детей – проект «Одаренные дети».
• Развитие системы инклюзивного образования – проект «Инклюзивное образование».
• Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов – проект «В здоровом теле здоровый дух».
• Развитие школьных СМИ – проект «Школьные СМИ».
• Взаимодействие семьи и школы – проект «Семья и школа».
• Расширение воспитательного пространства школы – проект «Воспитательное пространство».
• Развитие профессиональных компетенций педагогов школы – проект «Учитель – мастер».
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- рост показателей результативности деятельности образовательной организации (положительная динамика образовательных результатов, профессионального роста педагогических кадров, образовательных связей с организациями-партнерами);
- профессиональное самоопределение обучающихся на уровне основного общего образования, основанное на мониторинговых исследованиях развития личности;
- конкурентоспособность образовательной организации.
Фотографии
