МКОУ "Полотняно-Заводская СОШ № 1"
п. Полотняный Завод, Дзержинский район, Калужская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

     В соответствии с  Постановлением администрации муниципального района "Дзержинский район" №260 от 17.02.2023 года "О закреплении муниципальных казенных образовательных организаций Дзержинского района за конкретными территориями" администрация МКОУ "Полотняно-Заводская СОШ № 1" объявляет набор детей в первый класс на 2023-2024 учебный год.

    • Вопрос 1: В какие сроки проходит зачисление в первый класс?

    С 1 апреля 2023 года по 30 июня 2023 года осуществляется прием заявлений в 1 класс для лиц, имеющих право первоочередного или преимущественного приёма, и лиц, зарегистрированных на закрепленной за школой территорией.

    С 6 июля 2023 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2023 года осуществляется приём заявлений на свободные места для лиц, не зарегистрированных на закреплённой за школой территорией.

    • Вопрос 2: Где можно подать заявление?

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются:

    • лично в МКОУ "Полотняно-Заводская СОШ № 1";
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • в электронной форме посредством ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru;
    • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Росссийской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных с ЕПГУ http://edu.admoblkaluga.ru: окно "Регистрация заявления" - "Регистрация в первый класс будущего года с ЕПГУ", откуда осуществляется переадресация на ЕПГУ .
    • Вопрос 3: Какие документы необходимы для приема в первый класс?
    1. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    2. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    3. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в Школу, если в МКОУ "Товарковская СОШ 1" обучаются полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    4. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    5. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
    6. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение (при наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение);
    7. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении школы и (или очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами школы родитель(и) (законный(ые) представитель (и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в настоящем пункте (1-6).

    Родитель(и) (законный(ые)) представитель ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Школьная готовность (термин «школьная зрелость» - синоним) предполагает, что ребенок уже способен без вреда для физического состояния и психологического здоровья справляться с нагрузками в школе. Это понятие объединяет в себе психологический, педагогический и физический компонент.

      Очень часто родители сосредотачиваются именно на предметной (педагогической) готовности и учат будущего первоклассника чтению, письму, счету, забывая о том, что куда лучше отдать это в руки специалистов, работающим по проверенным методикам и обладающим необходимой квалификацией для того, чтобы сделать образовательный процесс эффективным и комфортным для первоклассника. Так, система обучения «Начальная школа XXI века» не предполагает у вчерашнего дошкольника знаний по тем предметам, с которыми ребенок познакомится в первом классе. Плюс обучение выстроено так, что учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, степень его готовности к школе – все детки в первом классе очень разные, но процесс обучения будет комфортным для всех.  

      Такие составляющие школьной зрелости, как физиологическая и психологическая готовность малыша к смене статуса и среды, к успешному усвоению большого объема новых знаний, к своему новому положению школьника, очень важны для успешного обучения ребенка в школе.

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      1. Внимание.

      • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

      • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

      • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

      • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

      2. Математика.

      • Цифры от 0 до 10.

      • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

      • Арифметические знаки: «+», «-», «=».

      • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

      • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за»  и т. п.

      3. Память.

      • Запоминание 10-12 картинок.

      • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

      • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

      4. Мышление.

      Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

      • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

      •Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

      • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

       • Складывать пазлы без помощи взрослого.

       • Сложить из бумаги, вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

      5. Мелкая моторика.

      Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

      • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

      • Вырезать ножницами по линии, нарисовано на бумаге.

      • Выполнять аппликации.

      6. Речь.

      Составлять предложения из нескольких слов, например: кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

      • Понимать и объяснять смысл пословиц.

      • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

      • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

      • Различать в словах буквы и звуки. Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность  звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

      7. Окружающий мир.

      Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

      Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

      Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

      1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.

      2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

      3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.

      4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

      Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.

      1. Оценка базового опыта ребенка

      • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

      • Был ли малыш в библиотеке?

      • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

      • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

      • Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

      2. Оценка физического развития

      • Хорошо ли ребенок слышит?

      • Хорошо ли он видит?

      • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

      • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

      • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

      3. Оценка эмоционального развития

      • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

      • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

      • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

      • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

      4. Оценка речевого развития

      • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

      • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

      • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

      • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

      • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

      • Четко ли ребенок выговаривает слова?

      • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

      5. Оценка умения общаться

      • Включается ли ребенок в игру других детей?

      • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

      • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

      • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития

      • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

      • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

      • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

      • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

      • Может ли ребенок рифмовать слова?

      • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

      • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

      Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

      После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

      Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

      Назови свои фамилию, имя, отчество.

      Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

      Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

      У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

      Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

      Сейчас утро или вечер (день или утро)?

      Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

      Что бывает раньше – обед или ужин?

      Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

      Кем работает твой папа, твоя мама?

      Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

      Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

      Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

      Почему снег бывает зимой, а не летом?

      Что делает почтальон, врач, учитель?

      Зачем в школе нужна парта, звонок?

      Ты хочешь пойти в школу?

      Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

      Каких животных ты знаешь?

      Каких птиц ты знаешь?

      Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

      Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

      Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

      Оценка ответов

      За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

      К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

      №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

      №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

      № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

      № 22 – за правильный ответ -2 балла.

      № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

      Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

      Советы для успешной адаптации детей к школе

      Следите за тем, чтобы ребенок придерживался определенных правил: занимался в одно и тоже время, соблюдал режим подъема и отхода ко сну, чередовал нагрузки и отдых, ежедневно гулял на свежем воздухе.

      Ни в коем случае не ругайте малыша за неудачи! Поддерживайте его, вселяйте в него уверенность в то, что у него все получится.

      Тревожность, предчувствие неудачи, страх совершить ошибку – плохие помощники в учебе. Постарайтесь создать в доме благоприятную атмосферу, она будет способствовать успеваемости.

      Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Наоборот, подчеркивайте его сильные стороны, воспитывайте самоуважение.

      Тактично предлагайте помощь, если у малыша что-то не получается, но не делайте за него всю работу. Подсказывайте, направляйте к правильному решению, но не давайте готовый ответ.

      Развивайте в ребенке самостоятельность. Позвольте ему самому планировать порядок выполнения домашних уроков, готовить одежду на следующий день, собирать учебники и тетради для занятий.

      Проявляйте как можно больше интереса к тому, как проходит день ребенка в школе.

      Что нужно первокласснику?

        Ваш ребенок впервые пойдет в школу… Это серьезнейшее событие в жизни всей семьи, и подготовку к нему нужно начать заранее. Родители должны позаботиться об очень многом, чтобы первые дни в школе не были омрачены нехваткой ручек или тетрадей.

      Канцелярские товары 

      1. Тетради в клетку и косую линейку.

      Отдайте предпочтение тетрадям с однотонными обложками — пусть малыш сосредоточится на уроках. 

      2. Обложки для тетрадей. 

      3. Обложки для учебников (по размеру учебников). 

      4.  Жесткая папка для тетрадей. 

      5.  Закладки для книг. 

      6.  Пенал.

      7.  Шариковая ручка синяя.

      8.  Ручки для первоклассников не должны быть слишком острыми, должны хорошо писать при небольшом нажатии. Если у малыша проблемы с захватом письменных принадлежностей, покупайте модели со специальными эргономичными резиновыми насадками для пальцев. 

      9.   Простые карандаши  ТМ.

      10.  Цветные карандаши.

      11.   Альбом.

      12.   Баночка-непроливайка.

      13.  Гуашь (6 цветов с белой). 

      14.  Кисточки для рисования (тонкая, средняя, широкая)

      15.  Настольное покрытие для рисования.

      16.   Цветная бумага.

      17.  Цветной картон.

      18.  Белый картон.

      19.   Клей карандаш.

      20.  Пластилин (большая коробка: 12 цветов). 

      21.  Доска для лепки из пластилина. 

      22.  Ножницы с округлыми концами. 

      23.  Папка для уроков технологии.

      24.  Точилка с боксом.

      25.  Ластик.

      26.  Линейка (деревянная, по размерам пенала).

      27.   «Умные раскраски».

      28.   ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДПИСАНО!

      Не забудьте, ранец для первоклассника, сменная обувь и мешок для сменной обуви.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 09:00 14:00
      Вторник 09:00 14:00
      Среда 09:00 14:00
      Четверг 09:00 14:00
      Пятница 09:00 14:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie